Окраска в зимнее время года

Окраска в зимнее время года

Сообщение Хома » 25 ноя 2016, 17:25

Уважаемые гаражные мастера!
К сожалению, на просторах нашей Родины наступили холода! Однако, в связи с этим объёмы малярных работ нисколько не уменьшились, а даже наоборот - увеличились, за счёт череды "дней жестянщика"
Как быть?
Малярные дела привязаны (как пишут все технички) к "нормальной" температуре 20С.
Что советует та же техничка, если температура воздуха отличается от комфортных 20С ?
Техничка советует применять разбавители "быстрые" (для холода) - растворитель "быстро" испаряется, и краска быстро "встаёт", не образуя потёков
И "медленные" (для жары) - растворитель "долго" испаряется, позволяя краске хорошо растечься, образуя "умеренную" шагрень.
Медленные дела нас сейчас не интересуют, поэтому отбросим их (временно, до наступления жары), и сосредоточимся на особенностях окраски зимой.
Разберём всё по-порядку:
Техничка советует применять "быстрый" разбавитель, но... при температуре воздуха не ниже 10С. Во всяком случае, мне не попадались материалы для более низкой температуры.
Однако, красить приходится и при -10С. Конечно, гараж можно прогреть до хорошей плюсовой температуры (например, печью-"атомкой" типа ОВ65 или ей подобной), но в воздух поднимется столько пыли, что свежеокрашенная поверхность превратится в шершавое подобие наждачной бумаги :mrgreen:
К тому же, некоторые материалы (например, прозрачные лаки) не требуют разбавления, т.к. при смешивании с отвердителем сразу выходят на "рабочую" вязкость.
К тому же, в магазинах редко бывают "быстрые" растворители - обычно только "нормальные"
Так что же делать?
Прошу высказываться, уважаемые гаражные мастера.
даже если вы делаете что-то плохое, делайте это хорошо

Изображение
Хома
 
Сообщения: 2427
Зарегистрирован: 02 сен 2010, 21:46
Откуда: Нижний Новгород

Re: Окраска в зимнее время года

Сообщение Иван 44 » 26 ноя 2016, 19:59

Здравствуйте ,Игорь!
Всетаки наверное стоит ставить печь! В гараже и так много проблем: пыль, хреновая электросеть, отсутствие света и вентиляции а если еще и холод...Создавать себе лишние,чтобы потом с ними бороться?Ну не знаю.Вроде особых то трудностей с печкой нет.Накрайняк натопил,выключил чтобы пыль осела и крась...
Иван 44
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 20 фев 2011, 00:48
Откуда: кострома

Re: Окраска в зимнее время года

Сообщение Хома » 26 ноя 2016, 23:20

Иван, добрый вечер!
Добрый вечер, уважаемые гаражные мастера!

В моём гараже два мощных источника пыли - солярошная печь ОВ65, и компрессор!
И та и другой, гоняют адскую пыль.
Нагреть гараж, выключить печь, и дождаться пока пыль осядет - абсолютно не реально.
Пока я жду, в гараже наступает жуткий дубак, бо тепло успевает выветриться на улицу.
Ну ладно - компрессор я беру бензиновый, и он тарахтит себе на улице, и не участвует в производстве мерзких и обильных потоков пыли.
А печь - это адский, ничем не устранимый генератор пыли.

Хотя, это всё не суть.
Суть в том, что на холоде можно успешно красить http://www.vgaraje.su/?p=1046
Этот "Санта-Фе" (крыло, дверь и бампер) был окрашен в 2007 году, продан в 2015
На ремонтной краске - ни одного ржавого пятнышка! Хороший глянец, в отличие от заводского лака.

То есть, нормально красить (шпатлевать, грунтовать) можно и при изрядном минусе в гараже.
Вопрос состоит в другом -
1. Какую технику окраски применять? То есть, каким должно бить число слоёв, и их кондиции? В отличие допустим от окраски "по-летнему"?
Вот я покрасил зимой по летнему (это сгоряча, я биль не прав :mrgreen: ), и всё потеклё к чёртовой матери? https://youtu.be/LFPzTui_M7I
Вот уж я наприседался! С удалением потёков! И краски лишней потратил, на полную перекраску!
2. Какими должны быть режимы окраски? То есть, давление там воздуха, подача краски, скорость (мать его) прохода?
3. Каким лучше распылителем пользоваться? ХВЛП или допустим ХП, на пониженном давлении? А может, ЛВЛП, ЛВМП или блин ХТЕ? http://www.lscaping.ru/viewtopic.php?f=23&t=228
даже если вы делаете что-то плохое, делайте это хорошо

Изображение
Хома
 
Сообщения: 2427
Зарегистрирован: 02 сен 2010, 21:46
Откуда: Нижний Новгород

Re: Окраска в зимнее время года

Сообщение Хома » 05 дек 2016, 11:28

Доброе утро, уважаемые гаражные мастера!
Как показала практика, подготовка к окраске и окраска может вестись и при хорошей минусовой температуре.
Разумеется, лучше работать в тепле, при температуре не ниже +10С
Но, в жизни могут возникнуть такие обстоятельства, при которых придётся работать (т.е. делать подготовку и окраску) при минусовой температуре. Например, ремонт Газели https://youtu.be/_YrWCWAeTJw
Хозяин сказал, что летом на ремонт категорически не будет времени! И что лучше сделать его зимой.
Поэтому, не будем отвергать "на корню" возможности делать подготовительные работы на морозе.
А обсудим конкретные особенности процесса
1. Подготовка металла к шпатлеванию ведётся типовым способом
2. Шпатлевание - тоже ведётся типовым способом, только после нанесения греем шпатлёвку феном.
Фен не должен оставаться на одном месте, необходимо непрерывно перемещать его, стараясь равномерно прогреть шпатлю, и ни в коем случае не перегреть её, иначе возможна потеря адгезии.
Нагрев должен быть таким, чтобы шпатля не "жгла" пальцы.
И ещё два момента:
а) Следим за дыханием, чтобы водяные пары не попали на шпатлюемую поверхность.
б) Приготовленная на морозе шпатлёвка очень долго не твердеет. Это удобно, т.к. можно не торопиться, и наносить шпатлёвку по частям: первая часть шпатлёвки наносится на металл и прогревается. Затем шлифуется, после чего можно нанести оставшуюся часть шпатли, прогреть её, и т.д.
в) Нужно помнить, что шпатлёвка густеет на морозе, что может затруднить работу с ней. Например, просроченные шпатли становятся чрезмерно вязкими.
В этот раз я работал шпатлями от Новол.
Летом они были слишком маловязкими, почти жидкими. Но зимой загустели, и стали "в самый раз"
3. Шлифование также ведётся типовым образом.
Хотя, на морозе я предпочитаю шлифовать только машиной, а в ручную заниматься только мелкими дефектами.
Шлифовать шпатлёвку можно сразу после того, как она остыла и стала твёрдой.
4. Грунтование
даже если вы делаете что-то плохое, делайте это хорошо

Изображение
Хома
 
Сообщения: 2427
Зарегистрирован: 02 сен 2010, 21:46
Откуда: Нижний Новгород

Re: Окраска в зимнее время года

Сообщение mmlevin » 05 дек 2016, 11:39

Грунт и прочие ЛКМ желательно прогревать до комнатной температуры, а также до комнатной температуры желательно прогреть краскопульт. В противном случае сильно меняется вязкость ЛКМ, он становится более густым. Но если добавить больше разбавителя, то после нанесения с большой вероятностью все потечет.
Если руки золотые, то неважно, из какого места они растут.
mmlevin
 
Сообщения: 528
Зарегистрирован: 03 дек 2013, 19:52
Откуда: Воронеж

Re: Окраска в зимнее время года

Сообщение Хома » 05 дек 2016, 20:52

Максим, добрый вечер!
Нагрев - безусловно хороший ход, но таки хлопотный.
Кстати, в советское время автомобили на конвейере красили подогретой до 40-50С эмалью (марки МЛ)
Итак, продолжаем подготовительные работы чисто "вхолодную"
4. Грунтование - практически, всё так же, как и в летнее время. Потому что непереразбавленные грунты (которые под последующую шлифовку) не обнаруживают видимой склонности к образованию потёков, даже на морозе.
К ним я отнесу материалы, которые подвернулись мне под руку в этот раз:
"Новол протект 310"
"Реофлекс" эпоксидный грунт
"Реофлекс" аэрозольный грунт-наполнитель.
Все эти грунты, будучи нанесённые почти полным слоем, не потекли.
А вот переразбавленный "Реофлекс" эпоксидный грунт (который я решил нанести как "нешлифуемый нежного розлива") потёк, т.к. я не уловил момент появления глянца.
Кстати, о последнем (аэрозольном) наполнителе от Реофлекс:
Чтобы материал смог нормально распыляться, пришлось аккуратно греть баллон феном, и заменить родную распылительную головку с симметричным факелом распыления, на другую, которая даёт веерообразный факел распыления (от материалов Боди)
Без подогрева распыления не было, просто из баллона вылетала тонкая длинная струя.
Материал приятно удивил, большой толщиной наносимого слоя, абсолютной не склонностью к потёкам, и быстрой сушкой.
К примеру, уже через 5 минут сушки феном материал было невозможно соскоблить ногтём.
Шлифуется тоже очень хорошо, совершенно не забивая шкурку.
Самый главный недостаток (как и у всех аэрозолей) - большой разлёт материала буквально по всем сторонам света.
Поэтому, оклейка, оклейка и ещё раз оклейка!
даже если вы делаете что-то плохое, делайте это хорошо

Изображение
Хома
 
Сообщения: 2427
Зарегистрирован: 02 сен 2010, 21:46
Откуда: Нижний Новгород

Re: Окраска в зимнее время года

Сообщение Хома » 15 дек 2016, 20:03

5. Окраска.
В этот раз, мне довелось красить следующими финишными материалами
Лак прозрачный КвикЛайн МС
База подборная от Мобихел
Эмаль акриловая "Реофлекс", цвет "Газ-Марсель", это такой синий цвет. Кстати, первый раз красил эмалью Реофлекс.
Итак, по-порядку:
а) Рабочая вязкость - можно делать стандартную (для 20С) вязкость. Например, для акрилки "Реофлекс" производитель рекомендует разбавлять смесь (4+1) на 20-30%
Растворитель - стандартный от Реофлекс. Но у меня его не было, поэтому я взял растворитель Р12, который считается "медленным"
То есть, на 4 части эмали я взял 1 часть отвердителя, и примерно 1 часть растворителя.
Одно замечание:
Казалось бы, на холоде надо работать более густой краской, т.к. "чем гуще краска, тем меньше в ней растворителя. Чем меньше растворителя, тем меньше вероятность потёков"
На самом деле, густая краска даёт более толстый слой, который легко срывается в потёки. Причём, засада в том, что потёки появляются минут через 10-15 после окончания окраски, когда вы уже решили, что всё ништяк...
В тонком же слое густая краска НЕ РАСТЕКАЕТСЯ, и остаётся матовой.
Чтобы краска растеклась, приходится класть ТОЛСТЫЙ СЛОЙ, который к тому же ложится с чудовищной шагренью. В большей степени это касается ЛКМ Вика и Реофлекс, в меньшей Мобихел.
б) Какой слой и как наносить.
даже если вы делаете что-то плохое, делайте это хорошо

Изображение
Хома
 
Сообщения: 2427
Зарегистрирован: 02 сен 2010, 21:46
Откуда: Нижний Новгород

Re: Окраска в зимнее время года

Сообщение Хома » 18 дек 2016, 08:09

б) Какой слой и как наносить.
Слои должны быть ТОНКИМИ. Разумеется, всё относительно.
Но, когда тепло, слой может быть толще, и без риска потёков, т.к. быстро теряет растворитель, а значит, и риск появления потёков.
На холоде растворитель остаётся в краске значительно дольше.
Чтобы слой получился тонким, нужно, и/или:
1. Увеличить скорость прохода.
2. Увеличить подводимое давление воздуха
3. Увеличить расстояние от распылителя до панели
Как определить, что слой имеет достаточную толщину?
По ПОЯВЛЕНИЮ ГЛЯНЦА.
То есть, вы должны нанести СЛОЙ МИНИМАЛЬНОЙ ТОЛЩИНЫ, ПРИ КОТОРОЙ ПОЯВЛЯЕТСЯ ГЛЯНЕЦ.
даже если вы делаете что-то плохое, делайте это хорошо

Изображение
Хома
 
Сообщения: 2427
Зарегистрирован: 02 сен 2010, 21:46
Откуда: Нижний Новгород

Re: Окраска в зимнее время года

Сообщение Хома » 19 дек 2016, 23:34

Слой минимальной толщины делают за ДВА-ТРИ ПРОХОДА.
Или, говоря по-другому, "полный мокрый слой" делают за ДВА-ТРИ прохода, каждый раз нанося совсем немного краски.
Ваша задача - вовремя опомниться, и прекратить насыщать краской слой до того, как он "потёк"
Как подбирать толщину слоя, наносимого за один проход?
При стандартной настройке распылителя, это делается двумя способами:
1. Скоростью перемещения распылителя, вдоль окрашиваемой панели - чем больше скорость, тем тоньше слой.
2. Изменением расстояния от панели до распылителя - чем больше расстояние, тем тоньше слой.
К тому же, вы можете применить тот же способ, которым делают т.наз. "корректировочный (самый последний) слой" при нанесении металликов, т.е. уйти со стандартных настроек, и:
3. Повысить давление воздуха на входе в распылитель
4. Наносить материал с бОльшего расстояния.
В реальной жизни, приходится комбинировать всеми возможными вариантами нанесения материалов.
Например:
Делаете два прохода, "быстро" перемещая распылитель вдоль панели.
Предположим, что вы чуть-чуть не "дотянули" до минимальной толщины слоя, при которой возникает "нормальный" глянец. То есть, глянец есть, но невнятный, и не везде.
Делать третий проход? Но тогда есть риск, что краски будет слишком много. и слой потечёт.
Как быть?
Повышаете давление воздуха на входе в распылитель, и делаете ещё один (или более) проход с бОльшего расстояния.
6. Межслойная сушка.
Если летом это 10-15 минут (или вообще ничего, если так велит техничка), то зимой это от 40 минут.
даже если вы делаете что-то плохое, делайте это хорошо

Изображение
Хома
 
Сообщения: 2427
Зарегистрирован: 02 сен 2010, 21:46
Откуда: Нижний Новгород

Re: Окраска в зимнее время года

Сообщение Хома » 26 дек 2016, 01:53

Межслойная сушка - это важно, т.к. потёки появляются только на втором слое!
Теперь о типах распылителей.
Лучше всего красить обычным классическим НР распылителем (первый и второй сверху), т.к. он даёт тонкий распыл и лучше подходит для нанесения тонких слоёв краски.

Изображение

HVLP распылитель (второй снизу) даёт слишком крупные капли, и не может дать тонкий слой, что есть критично при нанесении лаков и эмалей.
При нанесении базовых эмалей это не критично, т.к. приходится наносить три и более полусухих слоёв, т.к. главная задача - укрыть подложку

Что интересно, распылитель двойного распыления типа GEO (на фото в самом низу) даёт такой же тонкий распыл, как и НР распылитель, но с низким рабочим давлением, примерно 1,8-2 кг/см2, то есть как у HVLP
даже если вы делаете что-то плохое, делайте это хорошо

Изображение
Хома
 
Сообщения: 2427
Зарегистрирован: 02 сен 2010, 21:46
Откуда: Нижний Новгород

След.

Вернуться в Малярные работы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron